Игровое.
1. Прошёл StarCraft 2: Wings of Liberty
www.ag.ru/reviews/starcraft_2_wings_of_liberty .
Основное: отличная игра, но не шедевр.
Проходил на уровне «боец», т.к. в RTS Проходил на уровне «боец», т.к. в RTS я не так чтобы часто играю, но играю.
В принципе выбрал сложность правильно, т.к. большинство миссий проходилось с первого раза, но при этом расслабляться было особо некогда.
Механика игры мало чем отличается от первого СтарКрафта. Конечно, те, кто фанатеет от СК найдёт массу отличий, но если Вы в первый поиграли и забыли, то увидите почти ту же базу, тот же сбор ресурсов, также производим войска и их улучшаем.
Конечно же, в игре масса новых (изменённых) юнитов, но от первого СК далеко не убежало (всего лишь 4 года по времени той Вселенной!).
В ряде миссий ты ресурсы не только добываешь, но и на карте находишь (контейнеры).
Из возможностей движка больше всего запомнилась миссия «Песочница дьявола». В принципе, миссия ничего особого из себя не представляет, но вот лава… Красиво.
К сожалению, в дальнейших миссиях аналогичные эффекты не использовались.
Ещё из нововведений:
I. Возможность вызывать наёмников. Преимущество наёмников – более лучшие характеристики по сравнению с обычными войсками, а также практически мгновенный вызов. Недостатки – их надо в начале «нанять» (за прохождение ряда миссий Вы будете получать финансы, которые можно будет или потратить на наёмников или на ряд улучшений), требуют для себя хранилищ, а также невозможно вызвать сразу в начале миссии и нужно ждать вызов следующего однотипного отряда. Полезные ребята, хоть и не все. Считаю необходимым нанимать пехоту (в бункера их сразу), голиафов, осадные танки, крейсер. Последняя миссия показала, что и Банши надо было бы нанять, а найм мародёров оказался лишь растратой денег.
II. Улучшение характеристик подразделений в Арсенале. Полезно, но также не стоит тратить деньги направо и налево, а улучшать только то, что будет применяться. Например я зря потратился на модернизацию призраков и Торов – призраков вообще не строил (миссии не СК2 не особенно способствуют созерцательному настроению), а Тор один раз построил, но в принципе и голиафами можно было спокойно обойтись. В обязательном порядке стоит потратиться на бункера, ракетные турели, пехоту, медиков, мародёров, голиафов, осадные танки и крейсера. После прохождения последней миссии понимаю, что стоило и на Банши потратиться, но увы, ресурсы уже были потрачены.
III. По ходу миссий Вы сможете находить ресурсы для исследования технологий протоссов и зергов. Кто-то на форуме жаловался, что ему не хватает ресурсов для исследования, но несколько последних миссий у меня эти ресурсы были в избытке и продавались. Данные исследования полезны, а особенно полезна линия протоссов. Например, благодаря первым 5 очкам исследования технологий протоссов можно выбрать или +5% к здоровью/броне или +5% к атаке. Я выбрал защиту, но была бы возможность и + к атаке взял бы. В дальнейшем выбирал улучшенную добычу веспена, автоматические заводы (не настолько уж нужен скоростной выпуск КСМ, а вот два последних выбора проблему добычи газа сняли напрочь), научное судно (летающий пункт для техники в связке с крейсерами это ммм… жаль только, что только в трёх миссиях можно было так оторваться), а также выбрал лабораторный реактор, который не только открывает доступ ко всем возможным юнитам, но и ускоряет их производство. ИМХО – супер полезно для сингловой кампании.
А вот с линией зергов было на порядок хуже. Самая большая промашка, это выбор Эмулятора Разума вместо Пси-разрушителя, т.к. я рассчитывал на миссии с ограничением по ресурсам и неограниченными временем и зергами, но таких не было. А вот пси-разрушитель в последней миссии мог бы ой как пригодиться. Орбитальную крепость также не использовал ни разу, самовосстановление брони пригодилось или нет - не понятно, т.к. старался, чтобы рядом с техникой был или КСМ или научное судно. Насколько нужен был транспортник «Геркулес» - хз, в принципе и стандартными перевозчиками мог бы обойтись, т.к. миссия в которой он мог бы пригодиться, была до того, как появилась возможность его исследования. Так что единственно полезным изобретением из ветки зергов была начальная – турели на всех бункерах (которые после расширения до 6 единиц расчёта и увеличения дальнобойности, стали очень полезными для защиты), и условно-полезным – самовосстанавливающаяся броня.
Ну и, конечно же, не стоит забывать отличные заставки до и после миссий, а также общение на корабле.
Как уже упоминал выше, сложность игры «боец» позволяет достаточно спокойно пройти кампанию из 26 миссий. Например, последнюю (типа сложную) миссию я переигрывал всего один раз.
Большую часть игры мы будем управлять людьми, которые, на мой взгляд, за счёт возможности постоянного лечения/починки получились очень сильными. А вот у протоссов не возможность восстановления щитов уж очень мешала и будь у них такая возможность, то последняя миссия могла стоить гибридам и зергам намного большего количества крови.
Так что поиграть и пройти (например последняя игра, которую я прошёл до конца была Масс Эффект) СК2 очень даже стоит – удовольствие гарантировано.2. UFO: Extraterrestrials. Последняя надежда
www.ag.ru/reviews/ufo_extraterrestrials .
Что называется, ностальгия по УФО замучала. Оригинальной игрушке уже 16 лет, а достойного приемника до сих пор нет. И данная игра исключением не стала. Затянуто. Графика отнюдь не соответствует году выпуска игры. Ряд упрощений, по сравнению с оригиналом.
В общем поигрался, да и стёр, т.к. тратить время на прохождение до конца откровенно жаль.
3. Settlers 7: Право на трон
www.ag.ru/reviews/settlers_7_paths_to_a_kingdom .
Очередная реинкарнация знаменитой серии. В принципе неплохая реинкарнация, но не для меня, т.к. некоторое время помедитировать на эти постройки и создание производственных цепочек можно, но… чего-то в этой игре не хватает… Криков геолога? Наверно. Так что, при очередном приступе ностальгии, я лучше запущу Settlers 2: 10th Anniversary
www.ag.ru/reviews/settlers_2_10th_anniversary .