Главное отличие настоящего искусства от ненастоящего простое - настоящее производит впечатление без всяких расшифровок и трактовок, просто увидел - и ощутил.
За игнорирование этого принципа я так не люблю большую часть современного искусства: пока не прочитаешь пресс-релиз, иногда вообще не понимаешь, выставка это или подсобка больницы для душевнобольных.
Или, как сказано у классика:
"...Когда зритель узнаёт, что какие-то люди дали этому маленькому педику пятнадцать миллионов фунтов, чтобы растянуть пизду из кожзаменителя над заброшенным футбольным полем, он вспоминает, чем занимается по жизни он сам и сколько ему за это платят, потом глядит на фото этого маленького педика в роговых очках и веселой курточке, и чувствует растерянность и недоумение, переходящие в чувство, которое германский философ Мартин Хайдеггер назвал "заброшенностью" ( Geworfenheit ). Зрителю предлагается сосредоточиться на этих переживаниях - именно они являются эстетическим эффектом, которого пытается добиться инсталляция..."
Я недавно начал собирать изображения того, что мне кажется настоящим современным искусством. Вот, например, немного скульптуры:
"Расширение", скульптор Пэйдж Бредли (Paige Bradley)
Памятник нерожденным детям. Словакия. Скульптор Martin Hudáček
Работы канадского скульптора и художника Маскалла Ласерра (Maskull Lasserre)
.
Driftwood Horses, английская художница Хизер Янск (Heather Jansch)
Люди, если у вас есть свои примеры чего-то подобного, накидайте в комментарии, пожалуйста.
За игнорирование этого принципа я так не люблю большую часть современного искусства: пока не прочитаешь пресс-релиз, иногда вообще не понимаешь, выставка это или подсобка больницы для душевнобольных.
Или, как сказано у классика:
"...Когда зритель узнаёт, что какие-то люди дали этому маленькому педику пятнадцать миллионов фунтов, чтобы растянуть пизду из кожзаменителя над заброшенным футбольным полем, он вспоминает, чем занимается по жизни он сам и сколько ему за это платят, потом глядит на фото этого маленького педика в роговых очках и веселой курточке, и чувствует растерянность и недоумение, переходящие в чувство, которое германский философ Мартин Хайдеггер назвал "заброшенностью" ( Geworfenheit ). Зрителю предлагается сосредоточиться на этих переживаниях - именно они являются эстетическим эффектом, которого пытается добиться инсталляция..."
Священная книга оборотня; В. Пелевин
Я недавно начал собирать изображения того, что мне кажется настоящим современным искусством. Вот, например, немного скульптуры:
"Расширение", скульптор Пэйдж Бредли (Paige Bradley)
Памятник нерожденным детям. Словакия. Скульптор Martin Hudáček
Работы канадского скульптора и художника Маскалла Ласерра (Maskull Lasserre)
.
Driftwood Horses, английская художница Хизер Янск (Heather Jansch)
Люди, если у вас есть свои примеры чего-то подобного, накидайте в комментарии, пожалуйста.
Не ППКС , но первые две скульптуры мне очень понравились.