читать дальшеЧто ж, пришлось взять весьма продолжительную паузу. Позади – трудный период, связанный с одновременной работой в двух местах. Правда, загрузка и сейчас не оставляет много возможностей... Но я надеюсь, в перспективе это решаемо. С другой стороны, за отчетный период удалось подготовить ТВ-выпуск о физике Солнца, например. Очень благодарен отличным экспертам, которые пришли и все разъяснили. Наверное, для рядового зрителя все-таки получилось сложновато. Но делать передачу совсем простой не было желания ни у меня, ни у ведущего, Александра Сергеева.Для экономии времени встроенное видео начинается с беседы с экспертами. Это: Владимир Кузнецов, директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн и Анатолий Петрукович, руководитель отдела физики космической плазмы Института космических исследований. В качестве приглашенного журналиста – Катя Боровикова (РИА-Новости).
читать дальше
P.S. Заодно поделюсь приятным воспоминанием. Полтора года назад говорил с геронтологами, работающими с удивительными крысами-долгожителями – голыми землекопами. И тогда Вера и Андрей обмолвились, что у землекопов очень длинные молекулы гиалуроновой кислоты. И это, по всей видимости, предотвращает рак:
«Мы делали сходный эксперимент в пробирке – выращивали клетки голого землекопа и обрабатывали их определёнными онкогенами. Если мышиные клетки обработать онкогенами, они начинают формировать опухоли в пробирке. А клетки голого землекопа не начинают. И мы смогли выделить такое вещество, которое вырабатывают клетки голого землекопа, – если мы это вещество уберём, они тоже начинают образовывать опухоли».
Их результаты на тот момент не были опубликованы. А прошедшим летом об этих экспериментах вышла их статья в Nature. По-русски об этом здесь. Не так давно еще одно важное исследование они опубликовали в PNAS. У землекопа рибосомная РНК тоже необычна: она сегментирована на два фрагмента. И главное, у землекопа заметно выше точность трансляции белков. Вероятно, как раз засчет такой необычной структуры молекулы РНК. По-русски здесь. Работают люди. Дело движется.