Хочешь изменить мир — начни с себя!
В выходные что называется «дорвался».
В прошлые выходные «дорвался» до текилы, а в эти до компьютерной игры.
Мой любимый класс игр – TBS-стратегии , а в частности новичок - «Endless Space»
www.ag.ru/games/endless_space .
Дорвался, оторвался, огорчился.
Я не буду углубляться в историю жанра, но для меня патриархом в данном жанре является «Master of Orion 2». Игра 1996 года выпуска.
Сколько времени проведено за данной игрой – лучше не думать. Больше только в Ультима Он-лайн проведено.
Так вот, с 1996 года кого только не было в данном жанре.
И «Imperium Galactica 1/2» , и «Galactic Civilizations 2» (с дополнениями), и (не к ночи будет помянуто) «Master of Orion 3», и …
Много кто был. Но МоО 2 до сих пор не забыт как эталон жанра.
И вот этого я понять не могу.
Нет, МоО 2 это отличная вещь, но почему все последователи не смогли сместить с пьедестала почёта настолько древнюю игру?
И «Endless Space» также не смогла.
Вот вроде бы в игре много чего хорошо – и графика современная, и настроек куча, и бои в 3D .
Но..
Вот самый простой пример – изобретения.
Как было в Орионе? Совершили учёные открытие – вот тебе брифинг, где учёные (в зависимости от расы) отчитываются о изобретении и показывают тебе какую-то трёхмерную модельку изобретения.
Всё – ты запомнил.
В ES ты читаешь сухие строчки текста, а в качестве графического отображения маленькая пиктограмма. Всё, не запомнил.
Или вот постройки.
В Орионе – графическое отображение планеты, где визуально отображены постройки. Указать место расположения постройки нельзя – всё уже распределено.
В GC2 типов построек не много, но месторасположение указываешь сам, а их вид/характеристики меняется при новых изобретениях. В результате для тебя большинство планет (как минимум на не самых больших картах) индивидуальны.
В ES –графического отображения построенного нет, есть только иконка с величина содержания.
При этом количество построек масса, возможности сортировки нет.
И получается нехорошая картина.
Я хочу сделать узкоспециализированную систему. Например, упор только на лаборатории (поюс «моральные» постройки, немного фермерского хозяйства и пром.предприятий, никаких военных, в т.ч. защитных, сооружений).
Но я не могу отсортировать существующие постройки на две кучки – вот эти строить, вот эти строить не надо никогда. И поэтому каждый раз, когда я буду заходить в эту систему, чтобы что-то новое построить, я буду вынужден искать необходимую мне иконку здания в общем списке.
Надоедает. В результате строишь ВСЁ подряд, только чтобы не заниматься постоянным поиском.
Страдает экономика моей игровой цивилизации, впечатление от игры и настроение.
Ещё один минус – это дипломатия.
Я так и не понял, почему при обмене иная цивилизация может изобретение в 4000 ед. науки ценить больше, чем изобретение в 7500 ед. Не понял. Но факт есть.
И да, шпионов в игре нет.
Ещё у меня есть масса претензий к космическим боям, к агентам.
Но общий вывод один – пока Endless Space далеко до идеала и есть куда развиваться. Но начало неплохое.
В прошлые выходные «дорвался» до текилы, а в эти до компьютерной игры.
Мой любимый класс игр – TBS-стратегии , а в частности новичок - «Endless Space»
www.ag.ru/games/endless_space .
Дорвался, оторвался, огорчился.
Я не буду углубляться в историю жанра, но для меня патриархом в данном жанре является «Master of Orion 2». Игра 1996 года выпуска.
Сколько времени проведено за данной игрой – лучше не думать. Больше только в Ультима Он-лайн проведено.
Так вот, с 1996 года кого только не было в данном жанре.
И «Imperium Galactica 1/2» , и «Galactic Civilizations 2» (с дополнениями), и (не к ночи будет помянуто) «Master of Orion 3», и …
Много кто был. Но МоО 2 до сих пор не забыт как эталон жанра.
И вот этого я понять не могу.
Нет, МоО 2 это отличная вещь, но почему все последователи не смогли сместить с пьедестала почёта настолько древнюю игру?
И «Endless Space» также не смогла.
Вот вроде бы в игре много чего хорошо – и графика современная, и настроек куча, и бои в 3D .
Но..
Вот самый простой пример – изобретения.
Как было в Орионе? Совершили учёные открытие – вот тебе брифинг, где учёные (в зависимости от расы) отчитываются о изобретении и показывают тебе какую-то трёхмерную модельку изобретения.
Всё – ты запомнил.
В ES ты читаешь сухие строчки текста, а в качестве графического отображения маленькая пиктограмма. Всё, не запомнил.
Или вот постройки.
В Орионе – графическое отображение планеты, где визуально отображены постройки. Указать место расположения постройки нельзя – всё уже распределено.
В GC2 типов построек не много, но месторасположение указываешь сам, а их вид/характеристики меняется при новых изобретениях. В результате для тебя большинство планет (как минимум на не самых больших картах) индивидуальны.
В ES –графического отображения построенного нет, есть только иконка с величина содержания.
При этом количество построек масса, возможности сортировки нет.
И получается нехорошая картина.
Я хочу сделать узкоспециализированную систему. Например, упор только на лаборатории (поюс «моральные» постройки, немного фермерского хозяйства и пром.предприятий, никаких военных, в т.ч. защитных, сооружений).
Но я не могу отсортировать существующие постройки на две кучки – вот эти строить, вот эти строить не надо никогда. И поэтому каждый раз, когда я буду заходить в эту систему, чтобы что-то новое построить, я буду вынужден искать необходимую мне иконку здания в общем списке.
Надоедает. В результате строишь ВСЁ подряд, только чтобы не заниматься постоянным поиском.
Страдает экономика моей игровой цивилизации, впечатление от игры и настроение.
Ещё один минус – это дипломатия.
Я так и не понял, почему при обмене иная цивилизация может изобретение в 4000 ед. науки ценить больше, чем изобретение в 7500 ед. Не понял. Но факт есть.
И да, шпионов в игре нет.
Ещё у меня есть масса претензий к космическим боям, к агентам.
Но общий вывод один – пока Endless Space далеко до идеала и есть куда развиваться. Но начало неплохое.
А что за агенты? Я понял там, что-то такое есть, но как работает непонятно.
Агенты/герои, назначаются губернаторами/адмиралами.
Адмирал неплохо так поднимает мощность флота. Даже не особо вникая у меня 1 адмирал 20го уровня поднимал мощность флота в 2 раза. Грубо говоря с 25 тыс.ед. до 50 тыс.ед.
Вот только применять такой флот в конце игры было по сути не на ком.
Я вот например все подряд не строю
Я бы также не строил. Но система выбора построек настолько не моя, что проще/быстрее было указать всё.
Я тоже щас по ней зарубляюсь.
Мне хватило одного раза. 12 часов без перерыва. С 22-00 до ...