Хочешь изменить мир — начни с себя!
Оригинал взят у в Другой народ
Originally posted by at Другой народ
Оригинал взят у в Другой народ
Любопытнейший рассказ о том, как одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила и как ей пришлось выходить из положения.


- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.
Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.

- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?
читать дальше

* * *

Ну вот, оказывается, и от социологии с психологией бывает польза.
ссылка via




Хотел бы отдельно выделить:

- А ворует кто больше: бедные или не очень?
- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано. ...


В селе - тащим топливо, зерно.
В офисе - бумагу, ручки, карандаши.

... Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов. ...

@темы: Россия, Экономика, Украина

Комментарии
09.04.2013 в 00:03

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Класс, себе утащу!!! :-D
09.04.2013 в 00:40

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
К слову вспомнился еще российский фильм 90-х "Курочка Ряба"...
09.04.2013 в 01:07

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Неназванный, Класс, себе утащу!!!

Всегда пожалуйста :) .

российский фильм 90-х "Курочка Ряба"...

Не смотрел.
09.04.2013 в 01:31

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gark, Там как раз об этом же - художественными методами, и качественно (в отличие от современных новоделов)...
21.05.2013 в 16:36

Abfliegen, zu wiederkommen
"Джек Восьмеркин - американец" рассказывает нам об одной из сторон этого грустного и гнусного свойства отечественного крестьянства.
21.05.2013 в 21:33

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Tongor, грустного и гнусного свойства отечественного крестьянства.

Грустного - соглашусь.
Гнусного - мягко говоря перегиб.

Людей надо обучать.
Им надо рассказывать и показывать как можно жить (чем и хороши передачи "Квартирный вопрос" или "Ревизор") .
Если же этого нет - то откуда оно появится?

Если людей приучить к туалетам в домах - то потом все откажутся от туалетов на улице (или оставят их для тёплого периода года).

Можно проследить тенденцию по дачам, когда городские жители "возвращались" к земле.
Начальный этап - всё как в деревне, т.е. выгребная яма + туалет сбитый из досок. Дом - кирпич. Проекты - как можно выше (чтобы занимать меньше земли, но общую площадь получить побольше).

А потом пошла эволюция (когда стали побогаче).
И туалеты кирпичные, а выгребные ямы отдельно.

И дома по разным технологиям.
И в высоту обычно не гонят, т.к. показала практика, что второй этаж - это поспать, а основное время проводится на первом.
И если кто-то строит многоэтажку на дачном участке, то это говорит о недальновидности (и прочих не лучших качествах) человека.

И село также меняется - другие дома, возможность жить по иному.

Но для этого надо время, деньги и прикладывать усилия для воспитания людей.
21.05.2013 в 23:24

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gark, Людей надо обучать. Им надо рассказывать и показывать как можно жить (чем и хороши передачи "Квартирный вопрос" или "Ревизор") . Если же этого нет - то откуда оно появится? Не смешите мои тапки... Учили-учили... Ключевое - не это. Ключевое (когда стали побогаче) А вот тут как раз смотрим топик - и обнаруживаем, что собственно "стать побогаче" крестьянским сообчеством не одобряется (мне вон это особо ярко видно на примере тещи, я с "сельскими" с 90-х тесно общаюсь, под каждым словом топика подпишусь!), более того, человек, действительно зарабатывающий своим потом на своей земле - реально ненавидим соседями (тупо пьющими), вплоть до подзуживания детей к битью окон...

Но для этого надо время, деньги и прикладывать усилия для воспитания людей. Народовольцы учили-воспитывали, земские школы учили-воспитывали, советская власть учила-воспитывала. теперь вон инвесторы пришли, пытаются учить-воспитывать - а эти хотят лишь лежать на печи, жрать калачи... Не в корня корм! :nope: Когда реально сельское хозяйство станет выгодным экономически, когда реально потянутся в село работящие люди, а не наоборот, будут оттуда бежать, из этого болота самогонного - вот тогда что-то может измениться.
21.05.2013 в 23:37

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Неназванный, Так я и говорю - время, деньги, усилия.

В конце 80-х в селе деньги были, ведь и городских детей подкармливали, а потом на сберкнижках много сгорело.
Но не было село привлекательным для жизни.
Это сейчас у всех машины и не проблема из пригорода ежедневно приезжать в город на работу.
Это сейчас всем всё равно где ты прописан.
Это сейчас хороший частный дом это "круто". И до большинства начинает доходить, что на 6-12 сотках не стоит садить картошку и убиваться на огороде, а можно и лужайку разбить, и зоны отдыха сделать.
Это сейчас супермаркетом (громко сказано конечно) в райцентре никого не удивишь.

Таким образом, хорошо жить (обустроено, с удобствами) в селе можно.
Другое дело, что село стало намного беднее.
22.05.2013 в 08:48

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gark, То, что ты описываешь - это в пределах 50 км от Киева, ну может быть - 100 км. И то народ активно пытается снова вернуться в город - стоять пару часов в пробках на подъездных путях надоедает быстро. Это не село. А вот когда в 300 км от Киева такое будет - о, вот тут уже будет интересно поговорить об этом. Но сначала там, в том селе, крестьяне должны начать работать, тем более что много ума в этом деле не надо...
22.05.2013 в 10:28

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Неназванный,
Ну наши дороги и транспортные развязки это тот ещё вопрос.
И да, согласен, что речь скорее о Киеве с пригородом (ну и о крупных городах Украины).

Но печально не это.
Печально то, что сейчас вообще всем на всех наплевать. И те, кто по идее, должен думать о развитии государства (т.е. и людей данного государство), заботятся о своём (или тех, кто помог в назначении на должность) благосостоянии - вот где печаль.

И в советское время было если и лучше, то ненамного, т.к. обучение и развитие было крайне однобоко.

В общем, пока будет интересно перераспределить-схватить-продать-убежать, а не долгосрочное развитие, в т.ч. сельскохозяйственных проектов, будет "маємо, те що маємо" (с) .
22.05.2013 в 10:34

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Gark, И те, кто по идее, должен думать о развитии государства (т.е. и людей данного государство), заботятся о своём (или тех, кто помог в назначении на должность) благосостоянии - вот где печаль. Хуже. Если бы они думали о своем благосостоянии - это было бы хорошо и правильно. Именно если бы думали стратегически о своем благосостоянии - чтобы не только "украл-выпил-в тюрьму!", а хотя бы о том, что будет через пять, десять, двадцать лет. Когда в 1997-м появилась упрощенка - в регионах начался подьем: по мелочи, там-сям, но люди начали работать, шевелить это болото. Но последние три года бизнес сворачивается, а тот, что продолжает работать - отжимают "донецкие". Закончится это опять всеобщей нищетой, в том числе эти самые, кто наверху - будут получать меньше дохода. Но они не думают стратегически, они стая крыс или падальщиков, прибежавшая урвать кусок, пока никто посильнее не пришел. И вот это и впрямь страшно.
22.05.2013 в 17:04

Abfliegen, zu wiederkommen
Gark, не соглашусь. Это неотъемлемое свойство. Это ненависть. Ненависть к тому, кто посмел выделиться, стать не таким как окружающее быдло. Ненависть потомственного дегенерата к собственному ребенку, внезапно проявившему гениальность. Ненависть ограниченного громилы Жида-Медведя к талантливому Гансу Ланде. Это самый гадкий пережиток родоплеменного строя, который воспроизводится в каждом поколении деревенщины. Пока существует деревня как комплекс менталитета и жизненного уклада - мы от этого не избавимся. Не в наших условиях, по крайней мере.
22.05.2013 в 20:52

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Tongor, Может всё таки стоит быть менее эмоциональным?
То, что на селе есть зависть - это бесспорно. Иначе не было бы такого явления как "раскулачивание".
То, что принципы "от всех по способностям, каждому по потребностям" и "общее - значит ничьё" на пользу селу не пошло - это также факт.

Но и факт в том, что из сёл уезжали и уезжают учиться в города, чтобы достичь большего. Т.е. рождённый в селе - это отнюдь не негативное клеймо.
Факт в том, что в сёлах не перевелись труженики желающие жить хорошо и в красивых домах.
Другой вопрос в том, что сейчас таким труженикам проще перебраться в город, чем пытаться улучшать своё село.
А те, кому особо ничего не надо - те в селе и остаются. Вот и получаются не развивающиеся и умирающие сёла.

Но и говорить, что селяне хотят жить в грязи - также глупо. За дворами и домами многие ухаживают. Да и могилки убираются.

Опять же стоит отметить, что подавляющее большинство горожан это горожане в первом или (в лучшем случае) во втором поколении. И очень много чего бывшие селяне добиваются в жизни. Причём часто больше чем "горожане".

Да, текущее безденежье, определённый ритм/уклад жизни давит.
Но это означает только необходимость дать селянам нормально развиваться, а именно: нормальные доходы (а не выдавливание последних крох из села) и нормальные условия жизни (опять же - были бы деньги).
23.05.2013 в 06:15

Abfliegen, zu wiederkommen
"Можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки". Вряд ли кто из разумных людей будет сомневаться, что образ мышления и образ действия являются производным от уклада жизни. Который, в свою очередь, происходит из экономики. Способа производства то есть. И вот тут мы упираемся в очень важный момент. За исключением редких южных и юго-западных территорий сельское хозяйство традиционного типа у нас является убыточным. Даже несколько урожайных лет обязательно будут срезаны последующими неурожайными. Климат у нас такой. Веками складывалось так, что просто выйти на ноль и выжить - уже счастье.

Поэтому все попытки изменить способ производства, перейти от традиционного уклада к аграрно-индустриальному, воспринимаются крестьянством в штыки. Парадокс, казалось бы? Нет. Ограниченность потребностей, как физических, так и духовных (культурно-ценностных, в широком смысле) - на самом деле неплохая гарантия выживания. Лезть на следующую ступеньку запрещает наработанный веками инстинкт. И уже из этого происходят все уродливые проявления деревенского менталитета. Не такой - угроза! "Слишком" успешный - угроза! Занимается непонятно чем? - угроза! И начинаются поджоги, воровство, убийства. Это проблема не нашего даже века. У Чехова все уже описано. Выйти из этого порочного круга традиционными методами невозможно.
23.05.2013 в 07:35

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Tongor, Веками складывалось так, что просто выйти на ноль и выжить - уже счастье.
?!
Я чё-то голодных в деревнях не видел.
Ленивых - да.
Пьяниц - да.
Но голодных?!

Наша деревня может быть менее выгодна чем сельскохозяйсвенный производитель из других регионов.
Но говорить, что наша деревня не может себя обеспечить - это как минимум ерунда.
Всегда (всегда!!) деревня обеспечивала не только себя, но и город.

И только когда из деревни выкачивали всё и ещё больше, то получали Голодомор.
23.05.2013 в 09:23

Abfliegen, zu wiederkommen
Голодных в деревнях мы сейчас не видим, но что заслуга не деревни и не ее жителей. На замкнутом натуральном хозяйстве сейчас никто не живет, так или иначе присутствует товарно-денежный обмен с городом. А чтобы не быть голословным... просто посчитайте. Берем 100 цыплят/утят/гусят, среднюю норму потерь от болезней роста, стоимость корма и косвенных затрат (эл. энергия хотя бы). Вырастили, продаем, и сравниваем, сколько было затрачено и сколько получено.