Хочешь изменить мир — начни с себя!
Не смог не скопировать.
Эдакая красивая сказка.
Быль оказалась намного прозаичная.
Ведь давно известно: "Не духом единым жив человек" (с).
Извините за приземлённость - но жрать также хочется. Хорошо покушать, хорошо одеться, хорошо отдохнуть.
А в перерывах можно, да, можно устраивать штурмовщину, поездки на целину и прочая, прочая, прочая.

Оригинал взят у в Непосильная ноша или Почему мы отказались от социализма?
  • Для современной молодёжи советская эпоха – это легендарное, полусказочное время; СССР - этакая смесь исчезнувшей империи с фантазийной страной. Для одних это – какой-то Мордор с вечной маршировкой, «колбасными» очередями и одинаковой, серой одеждой. Для других – нечто, вроде антично-мифологической, счастливой земли Аркадии, но с пионерскими кострами, светлыми лицами и самым лучшим в мире высшим образованием. Разумеется, пытливые двадцатилетние ребятки частенько задают вопрос своим родителям, а иной раз и блогерам, которым перевалило за сорок: «Почему вы отказались от социализма, если по вашим рассказам всё было настолько свежо и чисто?» Многие мои ровесники стыдливо пытаются говорить, что «…нас обманули» и «мы думали, что…». На самом деле, человек выбирает сам. И общество тоже само избирает свой дальнейший путь. Мы предпочли тогда капиталистический путь развития, нам он больше подошёл, он показался удобным. Не спешите спорить и по-детски, инфантильно кричать: «Не мы выбрали, а за нас выбрали! Не виноватая я – он сам пришёл!» Путь жертвы – не самый лучший вариант для человека. Попробуем понять, почему путь социализма, а тем более – коммунизма оказался для нас всех непосильной ношей.

    Очень много букв и картинок

    читать дальше

    читать дальше

    читать дальше

    читать дальше

    читать дальше

    читать дальше

    читать дальше

    читать дальше




  • @темы: бСССР

    Комментарии
    12.09.2013 в 14:56

    "Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
    Несколько спорна привязка к дворянству, но если убрать именно это - то согласен во многом...
    12.09.2013 в 15:38

    Манул Шрёдингера
    Поэтому, когда пришло время выбирать, подавляющее большинство выбрало капитализм, то есть систему, которая разрешает всё, что не запрещено законом.

    Извини, но я ржу. Невидимая Рука Рынка Всё Отрегулирует. ™©®
    12.09.2013 в 15:46

    Хочешь изменить мир — начни с себя!
    Неназванный, Несколько спорна привязка к дворянству

    С таким же успехом можно "привязываться" к масонству - цели, ритуалы, клятвы и т.д. и т.п.
    Ещё лучше сравнивать с рыцарями круглого стола - клятвы, служение идеалу, лишения при достижении цели и т.д. и т.п.

    А могут провести сравнение с фашистскими ритуалами - также найдётся много общего.

    Всё зависит от общей направленности сравнения.
    А полюс примера можно легко поменять.

    то согласен во многом

    "В целом одобряю, но ..." (с)

    С чем именно согласен?
    С идеями? Красивые, согласен. Но, как говорится: "Благими намерениями вымощена дорога в Ад".

    Согласен с системой воплощения данных идей в реальность?
    С воплощателями?

    Зы. Чё-то я агресивно настроен :( .
    12.09.2013 в 15:59

    "Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
    Gark, Согласен с аргументацией автора. О том, что "моральный императив", который у Канта, и к которому аппелировали "строители коммунизма" - это хорошо, когда ты сыт, одет и обут - как вот сейчас... И теперича, когда сыт-одет-обут - хорошо помечтать и об Идеальном. Но вот тогда одна из причин, из-за которых "не получилось" - что на одном только моральном императиве далеко уехать нельзя.
    12.09.2013 в 16:03

    Манул Шрёдингера
    А ведь ещё сам дедушка Маркс писал, что без ликвидации отчуждения труда ничего не получится.

    Лично мне, кстати, в этом вопросе импонирует подход Дилэни в "Нове":
    читать дальше
    12.09.2013 в 16:09

    "Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
    RBS_Vader, Забавно. Хотя не менее утопично, чем диктатура пролетариата. :)
    12.09.2013 в 16:26

    Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (с)
    Ну, аффторша х-ню, пардон, написала. Начиная от "сознательного выбора населения" - большая часть даже собственную жизнь не осознаёт, а проживает, что уж говорить о выборе пути развития для страны. И заканчивая тем, что всеобщий воспитабль в интересах правящей касты воспринимается как потребность общества.


    RBS_Vader, что-то я мысль не улавливаю у Дилэни.
    12.09.2013 в 16:52

    Манул Шрёдингера
    Мордекай Хеллер, Дилэни сделал ставку на ощущение могущества, которое само по себе довольно приятно. Ты напрямую чувствуешь мощную технику и как бы собственными руками творишь разные штуки.
    12.09.2013 в 17:12

    "Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
    RBS_Vader, :hmm: Вот я своими руками сейчас переписываюсь с человеком на другом конце Земли - но чтобы осознавать всю грандиозность этого, мне приходится прилагать определенные усилия (притом я-то еще помню, как и мне самому такое казалось фантастикой). Все дело в привычке! Кого сейчас восхищает вся грандиозность возможностей мобильного телефона или планшета? :nope:
    12.09.2013 в 17:20

    Манул Шрёдингера
    Неназванный, а там ты управляешь целой фабрикой, которая производит реальные вещи. Или управляешь кораблём, как своим телом.
    12.09.2013 в 18:02

    "Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
    RBS_Vader, Или управляешь фермой. Или управляешь всем миром... :) Но лично я даже в Цивилизацию, например, не смог бы резаться восемь часов подряд каждый рабочий день! :alles:
    12.09.2013 в 18:05

    Манул Шрёдингера
    Неназванный, но всё-таки что-то в этом определённо есть. Подкормка комплекса б-га. ))
    13.09.2013 в 11:20

    Хочешь изменить мир — начни с себя!
    Неназванный, Согласен с аргументацией автора. О том, что "моральный императив", который у Канта, и к которому аппелировали "строители коммунизма" - это хорошо, когда ты сыт, одет и обут - как вот сейчас...

    Где ты там такое увидел?
    Там всю статью говорится о Мы отвернулись от социализма и коммунизма потому, что оказались попросту слабы..
    Мол, всех тащили-тащили в светлое будущее, а они вон как - отвернулись!

    Но, да, соглашусь, что когда сыт-одет-обут - хорошо помечтать и об Идеальном ... и что ... на одном только моральном императиве далеко уехать нельзя.

    Мордекай Хеллер, Начиная от "сознательного выбора населения"
    То, что "сознательного выбора" там не было - соглашусь.
    Но на ином подходе.

    Сознательный выбор может быть сделан только тогда, когда ты точно понимаешь между чем и чем стоит выбор.
    Поехать дорого, но удобно, на машине или дёшево и не очень удобно, а также долго, но на троллейбусе?
    Скушать вот это вкусное пирожное (понимая, что поправишься) или таки дотерпеть до дома и там уже съесть морковку?
    Ходить в спортзал и быть подтянутым или дряблые мышцы так сойдут?

    У советских людей не было чёткого понимания "что такое хорошо, что такое плохо".
    Как часто (и считаю, что правильно) говорят: "Нас победили глянцевой картинкой".
    Конечно, не только глянцевой картинкой - вещей для сравнения хватало.
    Но из-за невозможности сравнивать, советский человек не понимал от чего он отказывается/к чему он стремится выбирая капитализм (особенно его "дикую" версию).

    что уж говорить о выборе пути развития для страны
    о! Выборы и всеобщее голосование!
    Выборы киевского "мэра" Черновецкого показали во всей красе эту систему и соображалку многих "избирателей"!

    Да что говорить, если некоторые всё равно полезли в "МММ-2".

    всеобщий воспитабль в интересах правящей касты воспринимается как потребность общества
    Мне трудно говорить, в чьих интересах были всеобщие походы в театры, на концерты и балеты.
    Но они были.
    И сегодняшняя ситуация, когда государству (по сути) насрать, будет или не будет развиваться человек, проживающий на его территории, отнюдь не повод для восторгов.
    13.09.2013 в 12:40

    Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом (с)
    Gark, Мне трудно говорить, в чьих интересах были всеобщие походы в театры, на концерты и балеты.Но они были.
    Стандартизация и выработка привычки к послушанию. "Ты, Петенька, можешь хотеть кататься на коньках/почитать книжку/этцетера, но сегодня ВЕСЬ класс идёт на Щелкунчика, я сказала!". В общем, "засуньте своё мнение себе в ..., и делайте, как велено". А то, что это были театры, а не крестные ходы - так это влияние идеологии и представлений власти о прекрасном.