Новогодние праздники.
Как много можно сделать (или не сделать

) на них.
Можно напиться, протрезветь и опять напиться. Можно провести время с семьёй. Можно отправиться в путешествие или на отдых. Можно отоспаться.
А можно целыми днями жрать, смотреть сериал и играть в компьютерную игру.
Нда, это больше похоже на мой отдых .
Хотя в свою защиту скажу что Новый Год встретил в кругу семьи, потом ещё раз встретил, потом встретил с друзьями, успел съездить с ночёвкой на дачу, а также свозить племянника на игрушечный спектакль.
Но основное это конечно жрать (доедать праздничное), смотреть сериал («Числа») и играть («Spore»).
Вот о последних двух пунктах расскажу поподробнее.
Ну «Числа» это «Числа». Преступления и математика. Сейчас я на 13 серии второго сезона и ещё 11 впереди.
Основное, на что обратил во втором сезоне, это отношение к Конституции США – как минимум дважды обращается внимание на не возможность граждан США воспользоваться статьями Конституции (например журналисту).
Ну и двенадцатая серия показала ещё 1 грань математиков – они оказывается могут оторваться на казино и много выиграть. Если конечно казино потом не оторвётся на них.
Ну и «Спора». Впечатлений много и они двойственны.
"О Споре"Начну с начала.
«Спора» предоставляет возможность игроку развить своё существо из молекулы просторам космической цивилизации, проведя через 5 стадий:
1. Простейшее.
2. Существо.
3. Племя.
4. Цивилизация.
5. Космос.
Хотя я бы добавил ещё один «Этап»:
0. Редактор существа.
И так, этап 1. Плаваем в первичном «супе», потихоньку набираемся сил и осваиваем редактор существ. Да, это обучение основам игры. Убегай или догоняй. Этап простенький, но что ещё от него можно ожидать?
Этап 2. О! Это один из самых интересных этапов. Именно здесь Вы в полной мере освоите редактор, иначе не сможете создать своё существо.
Тот человек, который придумал продать редактор существ отдельно от игры был совершенно прав. Количество времени, которое Вы проведёте в редакторе, как минимум 1/3 от времени прохождения второго этапа. И жалеть о нём (времени) Вы не будете.
Этап 2 можно пройти двумя путями: уничтожая всех или подружиться со всеми. Можно конечно попытаться комбинировать эти два пути, но как по мне это не интересно.
Самый лёгкий путь – это уничтожение. Если твоё существо плотоядное или всеядное, то убивая других ты сразу получаешь и пищу, и место для отдыха, и доступ к новым способностям.
Дружба намного сложнее, ведь придётся смотреть не только на уровень встречающихся существ, надо ещё и остановить агрессивных и успеть изменить отношение к себе. А потом танцами, песнями, кокетством или позированием привлечь на свою сторону трёх представителей встреченного рода.
Не лёгкое это дело, а порой и занудное.
Но всё искупают существа. Каждое новое племя – это новый вид. А во время боя ты просто не успеешь рассмотреть все нюансы.
Этап 3 и 4. Почему объединил? Да потому что это одни из самых коротких этапов. На этапе «Племя» надо захватить/подружиться с несколькими (пятью) племенами, а на этапе «Цивилизация» захватить/перекупить несколько (девять) городов.
И как всегда самый простой путь – это захват.
Второй путь (дружба) использовал только на этапе племя (в «цивилизации» не додумался до эконом. захвата ). Когда ты разобрался с алгоритмом улучшения отношений с другими племенами, то этот способ не выглядит слишком сложным. Но до него надо ещё додуматься
, ведь агрессия нааамного нагляднее и проще. Ещё на этапе племя ты можешь приручить до трёх существ, вот только смысла от них 0 целых фиг десятых – функции охраны они почти не выполняют, слишком они медленные.
Этап 5 - Космос. Самый продолжительный этап. И увы, но слишком много там однотипных вещей.
Например, ты не можешь создать нормальную оборону своих планет (или я пока не дошёл до такой обороны) и вместо освоения галактики или развития других планет, ты вынужден бросать всё и лететь на защиту своих планет от враждебных цивилизаций или налёта пиратов. А потом заново отстраивать своих разрушенные города, в т.ч. устанавливая защитные турели, которые всё равно не смогут полностью отразить нападения. И хорошо если города удастся отстроить, а то их ведь могут и уничтожить.
А есть ещё экологические миссии, когда один из видов животных на планете начинает болеть и надо уничтожить заразных представителей. И вот ты на бреющем полёте летаешь по всей планете и ищешь таких существ. А в поиске их тебе помогает сканер – звук указывает на близость, а также показывает направление поиска. Но в первый раз я со сканером не разобрался и как минимум одну планету потерял (нет существ – нарушается пищевая цепь – исчезают животные – исчезают растения – ухудшаются параметры планеты).
Ещё одна «прелесть» невозможность быстрого поиска по планетам/системам которые ты посетил. Например дают тебе задание лететь в систему АААааа для поиска на планете АААааа1 существ ААаа. Вот только систему АААааа надо ещё найти среди той кучи звёзд, что тебе окружат. И не имеет значение – посещал или нет ты эту систему. Наводись мышкой на все системы и смотри. Ну а потом уже на планете попытайся быстро найти необходимое тебе существо/растение.
Но при этом наиболее приятное впечатление производит сам космос и удобство перемещения между системами планетами. Всё что надо, чтобы взлететь с планеты – это уменьшить масштаб и ты взлетаешь над планетой, потом переходишь в планетарную систему, а потом тебя переводят на карту галактики. И всё это несколькими движениями колёсика мышки.
При этом карта галактики не плоская (а-ля «Мастер оф Орион 2» или «Галактические цивилизации»), а 2,5 Д (т.н. до полностью трёхмерной «Ascendance» не дотягивает), но и это приятно и делает жизнь более интересной.
Ну и Галактика живёт своей жизнью. Работают торговые пути, где-то захватывают системы, где-то экологическое бедствие. Да, это не «Космические рейнджеры 2» и не «X 3», но тут и задачи другие.
Итого. ИМХО – только первые два этапа являются наиболее проработанными, а учитывая «вводный» тип этапа 1, мы получаем что из четырёх оставшихся только один является наиболее проработанными. Этапы 3 и 4 являются настолько «проходными» и бедными на возможности, что аж обидно становится. Да, на их фоне понятно отсутствие этапа 1,5 «Водный». Этот этап конечно важен для перехода от первичного супа к жизни на земле, но он оказался бы или настолько же не проработанным как «Племя» и «Цивилизация» или был бы калькой этапа 2, но уже в воде, а значит пользователи явно бы заскучали.
Да, этапы 3 и 4 показывают ступеньки развития цивилизации, но уж слишком схематическими они получились.
Этап 5 является с одной стороны наиболее продолжительным по времени, с большим количеством возможностей, но за счёт невозможности избавиться от рутинных заданий он многое теряет.
Неужели нельзя было дать возможность игроку постоянно улучшать защиту своих систем? Или дать возможность улучшить состояние экологии до таких рамок, когда экологические катастрофы так сильно не отвлекали бы игрока?
Я пока только более-менее разобрался, как нормализировать состояние планет и как их заселять. Я пока только более-менее понял, как строить отношения с соседями в галактике. Только-только научился воевать с агрессивными цивилизациями. А всё из-за постоянной защиты своих планет (у меня только 3 планеты), планет союзников, а также экологических катастроф у союзников.Из-за таких вот накладок нельзя сказать что игра получилась на «Отлично». Четыре, может быть четыре с минусом. И то, благодаря редактору, этапу существа и карте космоса.
"О багах в Споре"И ах да. Забыл рассказать о багах. На данный момент к игре вышло 3 патча. Кажись моя версия игры уже пропатчена полностью, но увидеть об этом информацию я нигде не могу. Зачем мне это? Да потому что я столкнулся с багом, который может заставить как минимум переигрывать этап космоса, а возможно и просто прекратить играть. А скаченный третий патч говорит что «Версия программы Spore установлена. Для выполнения этого обновления должна быть установлена предыдущая версия приложения». Вот и понимай как хочешь – то ли качать предыдущие два патча, то ли у меня установлено всё что можно, и я столкнулся с неизвестной ранее проблемой, то ли у меня пиратка.
И радует что впереди ещё 2,5 дня отдыха
.