Хочешь изменить мир — начни с себя!
Россия попала в плохую историю
www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1196402

Вчера комитет Парламентской ассамблеи ОБСЕ по демократии выступил с резолюцией "Воссоединение разделенной Европы", уравнивающей сталинизм и нацизм и призывающей к международному осуждению тоталитарных режимов. Это позволит странам бывшего СССР вновь потребовать от России возмещения ущерба за оккупацию. В документе от России как участника ОБСЕ требуют отказа от демонстраций во славу советского прошлого и избавления от структур, "приукрашивающих историю". В Москве документ сочли "новым политическим демаршем против России" в преддверии годовщины начала Второй мировой войны.

Вчера мы читали уникальное письмо www.diary.ru/~Gark/p74372218.htm , сегодня это. Что будет завтра?
Запасаемся поп-корном?

@темы: язык, Россия, Украина, Политика, бСССР

Комментарии
02.07.2009 в 15:37

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Каздалевский Почему государство требует от своих граждан получение образования на иностранном для них языке?
Эт на каком иностранном языке у нас государство требует образование? Суахили? Японский? Китайский? Или хотя бы английский? Первый раз слышу.

Почему они должны учиться
Они могут не учиться.
Флаг им в руки.
ВУЗы у нас отнюдь не обязательны.

Моя родина, теоретически, ранее населялась финно-уграми,
Хоть и то, что теоретически, скелеты в шкафу не только у американцев :hmm: признаёте, и то хорошо...
02.07.2009 в 15:52

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Каздалевский Я вам предлагаю для разминки, прежде чем защищать права volksdeutsche в Украине. Защитите к примеру права татар сдавать ЕГЭ на родном языке в Татарстане... Или на untermensch демократия не распространяеться?
02.07.2009 в 15:54

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
ВУЗы у нас отнюдь не обязательны. более того на конкурсной основе.
02.07.2009 в 15:59

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Образование лучше унифицировать, иначе будет балаган. У нас, в Израиле подобный балаган, но не из-за языка, а из-за религии. А насчёт чужого, иностранного языка? Да вы что? Для меня он не чужой, не иностранный. А ведь я никогда, ни дня не жил в Украине. Но это язык, на котором (наряду с идишем и ивритом) говорили мои прабабка и прадед. И что, живя в Киеве или Харькове чувствуешь украинцев совсем чужими и выучить мову не можливо? Можливо, усе можливо, ни бажаете. "Смеясь, он дерзко презирал чужой страны язык и нравы..." Это Лермонтов, русский поэт.
02.07.2009 в 15:59

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Адский Загадочник А ведь предупреждал...
02.07.2009 в 16:00

Gark Подсказать где искать перепись населения или сами найдёте?

Есть ложь, наглая ложь и статистика.

Посмотрите как росло количество украинцев в период с 1991 по 1999 примерно год. Экспоненциально. А русские вымирали на субсветовой скорости.

Ой-вэй, какие приколы творит демография...

Учителя в школе (в советское время) всегда делали скидку на то, что детей одновременно обучают двум родственным языкам и поэтому у детей в голове "каша из знаний" получалась.

Только почему-то люди, учившие русский в начале 90-х отлично сейчас знают как украинский, так и русский. Без каши в голове.

Введите в России второй татарский и мы подумаем над вторым русским. Покажите пример пожжалуйста.

Передёргиваете.
У татар он есть государственный. До некоторого времени в Татарстане существовало собственное гражданство и по своей конституции он был суверенным государством. В большинстве других республик русское население составляет большинство, однако государственных языков во всех республиках непременно минимум два: русский и местные. В прочих субъектах, где население преимущественно русскоговорящее, язык один - русский. Вот вам и пример, реалізуйте!
Украина страна унитарная, поэтому принимать отдельные языки государственными для конкретных регионов невозможно. Федерализуйтесь, предоставьте части страны русский, как и в России. Пусть Запад пользуется одним государственным, как обычные области РФ, а Восток – двумя, как субъекты РФ с нерусским населением. Тогда будет симметричная ситуация.

Думаю если Вы заплатите за:
- оккупацию земель Украины;
- многовековую эксплуатацию украинцев;
- притеснение украинского языка;
- за выкачанные из украинских земель ресурсы...
то расплатимся, и ещё наши далёкие потомки будут жить на эти деньги.


Извините, но это делал не я, не мои родители и вообще среди граждан РФ лиц, причастных к данным деяниям - горстка. Привлекайте их к ответственности, пусть платят.
Моей вины в этом нет, потому идите в ... Гаагу. Я платить из своего кармана за евреев-комиссаров и латышских стрелков не собираюсь. С какой стати?
С другой стороны, я, как гражданин СССР (юридически всё ещё существующего, если посмотрите процедурные документы), утерял свои права свободного перемещения по территории СССР как минимум, в частности не могу свободно попасть в родные для себя степи Казахстана. За это мне должны платить те, кто пользуется моими ресурсами, в т.ч. граждане Казахстана? Да вы упоротые все.

Тогда не чего говорить о правопреемственности СССР.

СССР - государство. КПСС - партия. Вы понимаете разницу между государством и партией? Видимо нет. Кроме того всем известно, что подавляющее большинство партийных граждан СССР никакого влияния на политику не имели, иначе украинцы-коммунисты остановили бы все творившиеся якобы ужасы. А так - или они потакали и сами должны платить и каяться, либо КПСС не виновата, кроме отдельных личностей, принимавших конкретные решения.
Судите их.
Я поддержу.

И развиваться им никто не мешает.
Извините, как можно развивать язык, если ему нельзя научить собственных детей?
Сколько семей в Киеве говорят по-русски? Сколько щкол с русским обучением в Киеве? Самая большая цифра, что я слышал - 7 школ.
Если вы скажете, что этого достаточно, то мне нечего будет добавить.

Lexee Sly www.regnum.ru/news/1174240.html

Вы совершенно не понимаете насколько свободна Россия в языковом смысле. Смойте себя в унитаз.

В целом, число школьников, сдававших в этом году различные предметы на татарском языке, составило около 200, из них 137 человек - те, кто хотел сдавать на татарском непосредственно татарский язык. Количество сдававших на татарском другие предметы, например, биологию, химию, физику, информатику колебалось в пределах 10-30 учащихся.

Двести человек на весь Татарстан. И ради двухсот человек - экзамены на татарском. А вы ради миллионов русскоязычных не хотите разрешить кино на русском крутить.

Надеюсь, вы уже пошли убиваться об стенку.
02.07.2009 в 16:08

Человек с ружьем
Образование лучше унифицировать, иначе будет балаган.
Нет, образование национальных меньшинств должно осуществляться на их языке, если есть желающие граждане. Даже в Ханты-Мансийском универе есть и кафедра финноугорских языков, и лекции, и всё прочее. Хотя большинство моих студентов там имело либо татарские, либо украинские фамилии. Вообще, практически не доводилось встречать студента-манси.
02.07.2009 в 16:12

Gark кстати отлично, вы ничего не нашлись ответить на мою критику самой постановки вопроса о компенсациях.
И этого говорит о том, что я был прав.
Замечательно.
02.07.2009 в 16:26

м-да, маразм торжествует

Каздалевский

нет, а в самом деле, что же Вы не пойдете в правительство РФ (дорогу рассказать?) и не убедите их сделать что-то одно:

- либо разрешить детям, которые все предметы учат на татарском языке, на нем же сдавать экзамены;
- либо запретить в Татарстане школы с обучением не на русском, и заставить их формировать русскоязычные младшие классы

ну как успешно справитесь, и добьетесь, чтобы каждый мог на родном языке обучаться, так приходите другим советы давать
02.07.2009 в 16:28

- либо разрешить детям, которые все предметы учат на татарском языке, на нем же сдавать экзамены;

Это можно, я дал ссылку об этом.

- либо запретить в Татарстане школы с обучением не на русском, и заставить их формировать русскоязычные младшие классы

Татарский язык в Татарстане - государственный. Это невозможно.
02.07.2009 в 16:30

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Каздалевский
как росло количество украинцев в период с 1991 по 1999 примерно год.
Вам пояснить, почему раньше предпочитали в паспорте указать "русский", вместо своей национальности?

Только почему-то люди, учившие русский в начале 90-х отлично сейчас знают как украинский, так и русский. Без каши в голове.
Вот я как раз тогда и учился.
До 1994 года включительно.

непременно минимум два: русский и местные
Т.е. в России изучить 2 языка не влом, а в Украине украинский уже не?
Так и скажите - лень матушка.
И на этом разговор можно считать законченным.

Да и ещё. Это только на территории республики. Вы в стране это сделайте.

Извините, но это делал не я,
Тогда ж какого Вы что-то требуете вернуть?
Если есть желание заниматься переделам - верните исконным народам их земли, а то только десуверинизацией занимаетесь.

СССР - государство. КПСС - партия. Вы понимаете разницу между государством и партией?
Девиз "Страна и партия едины" надеюсь помните или по возрасту Вас это миновало?

Судите их.
Почитайте документы СБУ. Сможете поддержать.

если ему нельзя научить собственных детей
Кто сказал нельзя?
Разве кто-то издал аналог Эмского указа?
О том, что русскоязычная литература на украинском рынке преобладает не писал только ленивый.
Не говорите того, чего нет.

Двести человек на весь Татарстан.
Это говорит только о языковой ассимиляции. И о том, что двуязычие в Татарстане не позволяет сохранить национальный язык.

И ещё раз. Общение вежливое и культурное. Кто хамит - в бан.
02.07.2009 в 16:30

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Извините, но это делал не я, не мои родители и вообще среди граждан РФ лиц, причастных к данным деяниям - горстка. Привлекайте их к ответственности, пусть платят. Не юродствуйте вы сегодня превой выставили к нам финансовые претензии аж два раза. Причем к чернозема ни вы, не ваши родственники отношения не имеете.

И ради двухсот человек - экзамены на татарском. а что 200 мало? Вот Вакарчук - фашист, в суд на нескольких румын и венгров подать забыл пришлось переводить билеты.В следующий раз ему надо быть демократичнее.
02.07.2009 в 16:31

Хочешь изменить мир — начни с себя!
И ещё.
Просьба вернуться к теме обсуждения, а в особенности к законодательным "корректировкам" истории.
02.07.2009 в 16:34

Не юродствуйте вы сегодня превой выставили к нам финансовые претензии аж два раза. Причем к чернозема ни вы, не ваши родственники отношения не имеете.
Это вообще про что?

а что 200 мало? Вот Вакарчук - фашист, в суд на нескольких румын и венгров подать забыл пришлось переводить билеты.В следующий раз ему надо быть демократичнее.
Отлично, по Татарстану вопросов у вас больше нет.
Запомните ещё раз: с языками в России дело обстоит в сто раз лучше, чем на Украине.
02.07.2009 в 16:39

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Каздалевский ответить на мою критику самой постановки вопроса о компенсациях.
У Вас такое было?
Кажется Вы начали выставлять требования к Крыму.

Но если вопрос возник, то отвечаю - поскольку данный вопрос слишком эмоциональный, болезненный и политизирован, то ИМХО его не стоит поднимать, а всё происшедшее считать историей которую надо знать (в идеале сделать выводы), разойтись с тем, что было на территории республик + урегулировать вопросы общегосударственных фондов (а-ля долги, золоалмазные фонды, сбережения СССР и прочая, прочая).
02.07.2009 в 16:39

Каздалевский

серьезно? можно? в этом году? :lol:
Вы дали ссылку на то, что Татарстан хочет ввести такой экзамен, и черт знает, удастся ли ему это, потому уже есть решения высших российских судов, которые признают это незаконным. Читать надо то, на что ссылаетесь, и знать законодательство своей страны.
А если бы Вы знали украинское законодательство, то знали бы, что при обращении в районную школу родителей первоклассников с заявлением об обучении на русском языке, в школе _обязаны_ сформировать русский класс по закону и не могут отказать, разве что в районе уже есть другая русская школа или подходящий русский класс и там свободные места; что Вы там про школы в Киеве писали? а Вы опрашивали киевлян, они хотят, чтобы их детям преподавали все предметы на русском?

Татарский язык в Татарстане - государственный. Это невозможно

т.е. проблему Вы решить не можете, не знаете как, не умеете
спасибо, ваше мнение по вопросу больше не котируется, это пустая болтовня, а не мнение
02.07.2009 в 16:39

Там, где нет людей, постарайся быть человеком.
Ситуация в Украине вообще странная. Садишься в автобус в Хмельницком, выходишь в Виннице и как-будто на другую планету попал. Язык иной, люди другие, в буфете хамят, как в совке. Невольно ищешь автобус обратно.
02.07.2009 в 16:41

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Gark В пылу защиты родных черноземов, забыл собственно по сабжу. А тут вообщем нету сабжа.... Ожидаемое наверное уже лет 15 решение ОБСЕ использовано для раскрутки очередной антивсехней компании в России. Первую волну вкоторой мы наблюдаем сейчас на двух (точнее уже одном примере). Я думаю само решение ОБСЕ будет в скором времени внесено в "Аннотированый список". Ожидаем, очередные фантазии российских СМИ и политикума. А так же отечественного бурления говн.:popcorn:

А теперь вернемся к нашим черноземам.:guns:
02.07.2009 в 16:42

Gark
Вам пояснить, почему раньше предпочитали в паспорте указать "русский", вместо своей национальности?

Вам пояснить, почему теперь предпочитают в паспорте указать "украинец", вместо своей национальности?

До 1994 года включительно.
Вот и хорошо. Проблема снята, русский учить надо и полезно.

Т.е. в России изучить 2 языка не влом, а в Украине украинский уже не?
Почему лень? В республиках - учат два языка. Если бы я жил в Татарстане, наверное, учил бы татарский, удобнее - объявления, реклама часто только на татарском.

Да и ещё. Это только на территории республики. Вы в стране это сделайте.
Зачем? Унитарной Россию делать не стоит. Есть логичная схема - в тех местах, где живут нерусскоговорящие люди, есть свои правила по языку.
Сделайте так же - там, где говорят не по-украински, пусть будут иные госязыки.

Девиз "Страна и партия едины" надеюсь помните или по возрасту Вас это миновало?
Ой, девизы пошли.
Ленин - ум, честь и совесть эпохи, так это, да? Всё, Ленин - идеал.
Вы в своём уме-то, на лозунги ссылаться?

Почитайте документы СБУ. Сможете поддержать.
Ой, да читал. Давайте, работайте, только с меня денег не требуйте - не дам.
А то все тут, одним плати за украинцев, другим кайся за царя.
Я украинцев не грабил, немок в 45-м не насиловал, царя не расстреливал и диссидентов в лагеря не сажал.

Кто сказал нельзя?
Школы. Школыыы.
Понятно, провал по факту.

Это говорит только о языковой ассимиляции. И о том, что двуязычие в Татарстане не позволяет сохранить национальный язык.
Вы абсолютно не представляете себе ситуацию в Татарстане. Там есть районы, где целые сёла населены людьми, плохо знающими русский язык.

И ещё раз. Общение вежливое и культурная. Кто хамит - в бан.
Тут общение контркультурное какое-то по преимуществу.
02.07.2009 в 16:42

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Человек с ружьем как в совке.
Ой, не надо о больном, а?
18 лет прошло, а отхекаться не можем :( .
02.07.2009 в 16:53

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Каздалевский Вам пояснить, почему теперь предпочитают в паспорте указать "украинец", вместо своей национальности?
Поясняю.
У меня отец украинец, мама русская (но насколько она там русская, а на сколько украинка - это тот ещё вопрос).
Сможете ответить на вопрос, о графе национальность в моём паспорте при СССР и в Украине?

Если попросить virago, то думаю она сможет более профессионально объяснить почему люди так делают.

Вот и хорошо.
Чего ж хорошего?
Когда я Вам пишу про "кашу в голове" Вы приводите пример образования 90х.
Когда я Вам указываю что это как раз и было в 90е - Вы говорите "хорошо".

русский учить надо и полезно
Полезно.
Кто-то отрицает?
Но ещё полезней знать национальный язык, английский и автомат Калашникова ;) .

Сделайте так же - там, где говорят не по-украински, пусть будут иные госязыки.
Так мы и не говорим про Россию.
Пока.

Вы в своём уме-то, на лозунги ссылаться?
А Вы в своём уме отделять партию (которая руководящая и единственная) от СССР?

Там есть районы, где целые сёла населены людьми, плохо знающими русский язык.
Хотите их русифицировать?

Тут общение контркультурное какое-то по преимуществу.
Редко кто может удержаться и не ответить на хамство аналогично.
02.07.2009 в 16:53

Lexee Sly
антивсехней компании в России
Во-первых кАмпании.
Во-вторых вспомните кампанию в августе прошлого года. НАСТУПНОЮ БУДЕ УКРАЇНА!!!111

Ожидаем, очередные фантазии российских СМИ и политикума
А вы нормальные СМИ читайте штоле.

Gark Кажется Вы начали выставлять требования к Крыму

Это т.н. симметричный ответ. Крым меня не интересует, там сейчас разыгрывается чеченский/косовский вариант, так что хлебайте эту кашу сами, успеть бы базу под ЧФ в Новороссе сбацать до начала заварушки, чтобы не вякал никто о провокациях, чревато будет.

разойтись с тем, что было на территории республик + урегулировать вопросы общегосударственных фондов (а-ля долги, золоалмазные фонды, сбережения СССР и прочая, прочая).
Уже давно урегулировано. Долги и имущество СССР приняты на себя Россией.
Что, конечно, было адской дурью, никто не думал что из этого выйдет, но чего уж.

Но извините, лично я продолжаю считать Беловежские соглашения чистой воды надувательством, предательством и вещью мерзотной.

Так что не расходиться надо, а строго наоборот.

virago ещё раз цитирую

В целом, число школьников, сдававших в этом году различные предметы на татарском языке, составило около 200, из них 137 человек - те, кто хотел сдавать на татарском непосредственно татарский язык. Количество сдававших на татарском другие предметы, например, биологию, химию, физику, информатику колебалось в пределах 10-30 учащихся.

а Вы опрашивали киевлян, они хотят, чтобы их детям преподавали все предметы на русском?
Желательно ещё бы и без Голодомора.

в школе _обязаны_ сформировать русский класс по закону
Давайте вспомним как исполняется на Украине Хартия Евросоюза о языках.
02.07.2009 в 16:54

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Запомните ещё раз: с языками в России дело обстоит в сто раз лучше, чем на Украине. Все запомнили?:viking2: А если вы в реальной жизни этого не видите, то это галлюцинации и отравление цыбулей, горилкой и салом!!! И вообще вы живете в концлагере!!!:sith:

Это вообще про что?
Осмелюсь напомнить - Вы выдвинули в 1ом и 27ом комменте финансовые претензии к Украине.
02.07.2009 в 17:01

Сможете ответить на вопрос, о графе национальность в моём паспорте при СССР и в Украине?
Политическая конъюнктура. Подтверждающая то, что деление русских и украинцев искусственно.

Когда я Вам указываю что это как раз и было в 90е - Вы говорите "хорошо".
Да нет никакой каши. Те, кто хорошо учился, хорошо знают оба языка. Те, кто плохо - оба и знают плохо. В России грамотных людей тоже немного нынче.

А Вы в своём уме отделять партию (которая руководящая и единственная) от СССР?
Давайте ещё объявите, что РФ - это партия Единая Россия.

Хотите их русифицировать?
Зачем? У них есть татарское телевидение, радио, газеты, школы. Раз им так удобно, то что ж я, против? Марат Башаров, что зажёг у Шустера, тоже говорить начал сначала на татарском.

Редко кто может удержаться и не ответить на хамство аналогично.
Да нет, просто свидомое сознание контркультурно по природе своей.
02.07.2009 в 17:08

Осмелюсь напомнить - Вы выдвинули в 1ом и 27ом комменте финансовые претензии к Украине.

А я повторюсь - это в ответ на претензии Украины. Ни одному нормальному гражданину РФ такой бред в голову не придёт. Украинцам почему-то приходит.А если вы в реальной жизни этого не видите, то это галлюцинации и отравление цыбулей, горилкой и салом!!! И вообще вы живете в концлагере!!!

Не концлагерь, но неподготовленных русских Украина изумляет. У меня отец недавно случайно попал в Харьков месяц назад, ехал на перекладных, а в городе уже лет двадцать не бывал.

Я так и не смог ему объяснить почему в городе, где все говорят на русском, повсюду реклама, вывески, объявления и проч. и проч - на украинском. Он сделал единственный вывод: бизнесменам явно удобнее было бы использовать русский, но, видимо, есть какое-то давление. Сошлись на том, что давление, суяд по всему, свидомое внутричерепное.
02.07.2009 в 17:14

Хочешь изменить мир — начни с себя!
Каздалевский Уже давно урегулировано. Долги и имущество СССР приняты на себя Россией.
Звиздец.
Как говорить о утраченных чернозёмах Украины или возможностях посетить Казахстан - так Вы впереди всех.
А как разделить (хотя бы пропорционально) имущество СССР - так Вы "мы хапнули, остальные свободны".
Харрошая у Вас логика.

Те, кто хорошо учился, хорошо знают оба языка.
В конце концов так и получилось.
Вот только во время обучения это говорилось всем.

Зачем?
Правильно. И так уже только число школьников, сдававших в этом году различные предметы на татарском языке, составило около 200. При населении в 3768,6 тыс. чел.
Ещё одно-два поколения и всё.
Надеюсь Украине удалось этого избежать.

свидомое сознание контркультурно по природе своей.
А кацапское хамовитое по умолчанию?
Не удержался.


А я повторюсь - это в ответ на претензии Украины.
:lol:
Где Вы там требование Украины увидели?
02.07.2009 в 17:31

Как говорить о утраченных чернозёмах Украины или возможностях посетить Казахстан - так Вы впереди всех.
Да успокойтесь, это только свидомое сознание может этот БРЕД воспринять серьёзно. Я шутил, потому что не могу понять, как вы чушь про оккупацию серьёзно несёте.

А как разделить (хотя бы пропорционально) имущество СССР - так Вы "мы хапнули, остальные свободны".
Окей, пропорциональные долги, которые мы 15 выплачивали - хотите? Хоть щаз выдадим векселя.

При населении в 3768,6 тыс. чел.
А что такого? Это их добровольное решение, так же как и добровольно ведут детей учить украинскому, мол, перспективнее.
В Татарстане человек может остаться и жить в татарском информационном поле. Да, большинство выпускников метят в Москву, поэтому им важнее русский. Кроме того, уверен, что с научной терминологией в татарском языке есть грабли, как и в украинском (мыслимое ли дело - нет разницы между экономичный и экономический! люди путаются), поэтому татарский просто неудобен.

Да, малые народы растворяются и теряют свой язык. Ничего с этим не поделать, много хороших и приятных эстетически вещей вымерло, паровозы например.

Да, украинский, точнее галичанский язык, ибо совеменный русский, по большей части, украинцами создавался, мог вымереть. Но пока держится живоходящим трупом, которому постоянно приделывают новые протезы (теперь правильно - МАГНЕТ). Если бы оставили в покое, жил бы он себе в Галичине и плавно перетёк в диалект польского, к вящей Жечи радости. Даром что среди львовян мноооого людей с картами этнического поляка, но это демократия и Европа же.

Да, русский мог бы вымереть, но его масса слишком велика и он используется не во имя высших идеалов, а потому что так удобнее. Возможно, однажды придёт его время и он тоже уйдёт, может сольётся с чем-то, может останется, кто знает. Важно сделать так, чтобы сейчас выжимать максимум эффективности, и если бы перед руководством нарождавшейся в 90-х Украины стояла задача не грабежа, как во всех прочих бСССРных республиках, то свидомой свистопляски не было бы и основным рабочим языком был бы русский, а украинский применялся в официальных, культурных мероприятиях и не более того. Ну, на западе, конечно, он бы применялся вообще везде и потому бы уже никуда не вымер.

А кацапское хамовитое по умолчанию?
Естественная реакция на выскочившего из подворотни пацана, заявляющего "твой дед иван мою бабку того", купи кирпич. Что он получит? Правильно, в глаз. А тут всего лишь некоторое нервное напряжение, радуйтесь.

Где Вы там требование Украины увидели?
Слишком много официальных лиц Украины (невысокого пока что эшелона) говорят о претензиях. Можете поискать в интернетах.

В целом мне надоело, ничего нового я не слышу, дальше развлекайтесь без меня.
Да пребудет с вами Бандера и Шухевич, пророк его.
02.07.2009 в 17:41

Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
дальше развлекайтесь без меня.

Панове козаки. Атака "Дикой Дивизии" отбита. Можно оправиться и закурить. Да прибудет с вами Сила.:arms:
02.07.2009 в 17:45

Хочешь изменить мир — начни с себя!
02.07.2009 в 17:52

Каздалевский

еще раз повторяю, для тех, кто кроме одной статьи, больше не читает, и эту читает плохо
ЕГЭ в Татарстане не сдают на татарском и не сдавали
сдавали другие экзамены
ыот и разберитесь, почему у Вас там принудительно изучают татарский те, кто его не хочет
разберетесь и решите вопрос, приходите делить опытом

Желательно ещё бы и без Голодомора.

т.е., опрашивали? и где результаты вашего опроса? или Вы всегда за других решаете, что им нужно?
прямо ответьте, опрашивали киевлян или нет?
и где заявления о создании русских классов в киевских школах, по которым получали отказ?

Давайте вспомним как исполняется на Украине Хартия Евросоюза о языках.

исполняется по факту полностью
а если Вам кажется обратное, так Вы, очевидно, Хартию не читали
а если читали, то Вам не трудно будет процитировать, что не исполняется
мне вот нетрудно процитировать
а Вам?